Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Усиленная неквалифицированная электронная подпись позволяет подписывать в личном кабинете налоговой службы уведомления и другие документы. Для её бесплатного получения нужно сделать несколько действий.
Вначале входим в личный кабинет налоговой службы по любому из адресов:
- https://lk2.service.nalog.ru
- https://lkfl.nalog.ru/lk/
Вводим логин (это Ваш ИНН) и пароль. Если у Вас его ещё нет логина и пароля к личному кабинету, для получения надо посетить налоговый орган и написать заявление и сразу Вам распечатают лист бумаги с логином и паролем.
После входа в личный кабинет вы увидите всплывающее сообщение о том что пользователи более не будут получать документы в бумажном виде, а только в электронном, закрываем его.
Зайдите по ссылке в «Профиль».
Далее заходим по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи».
В данном окне выбираем вариант хранения электронной подписи. Для Вашего удобства рекомендуется второй вариант «Ключ электронной подписи храниться в защищенной системе ФНС России» так как позволяет работать с электронной подписью не только с Вашего компьютера, но и с другого устройства (телефон, планшет, другой компьютер). Выбрав второй вариант нажимаем кнопку «Сформировать запрос на сертификат».
Откроется окно с реквизитами сертификата, проверяем их на ошибки, если всё верно назначаем пароль для сертификата и запоминаем или записываем. Пароль должен состоять не менее чем из шести символов, латинские большие и маленькие буквы и арабские цифры. При вводе пароля как только вы будете вводить Вам будет подсвечиваться какие буквы Вы ввели. После того как ввели пароль два раза, второй раз для подтверждения, нажать кнопку «Подтвердить данные и направить запрос на получение сертификата».
Перейдёте в следующее окно. Запрос на получение отправлен.
Через пять минут (если сервис не перегружен) сертификат будет успешно выпущен.
При нажатии на «Просмотр сертификата» откроется окно ввода пароля который Вы назначили для него, не путать с паролем от личного кабинета.
Нажмёте кнопку «Далее» и откроется окно с реквизитами сертификата и время его действия.
Теперь можно подавать и запрашивать документы из личного кабинета подписавшись электронной подписью. Для этого и нужна усиленная неквалифицированная электронная подпись.
Как пользоваться электронной подписью? Расскажу далее на примере запрос справки по уплате налогов.
Очень здорово! Полезная информация, спасибо!!!
Очень здорово! Спасибо.
А где найти Вашу инфо:
«Как пользоваться электронной подписью? Расскажу далее на примере запроса справки по уплате налогов.»
С Благодарностью
Григорий
Разместил статью, можете прочитать. Позднее допишу по результату ответа от налоговой.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись — можно с её помощью сдавать отчёт в налоговую по НДС если я ИП на ОСНО ?
Если в личном кабинете у Вас имеется такой отчет, то вполне можно. На сайте налоговой написано…
С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи можно подписать и направить в электронном виде налоговую декларацию 3‑НДФЛ с приложениями, а также заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета, заявление на предоставление налоговой льготы, уведомление о выборе льготного объекта, сообщение о наличии объектов имущества и/или транспортных средств, и другие документы.