Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода

Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода

В предыдущих статьях было описано, как разбирать двигатель для регулировки тепловых зазоров клапанов и собственно сама регулировка. А также как происходит сборка двигателя после регулировки и чистка системы EGR. Сейчас расскажу, как происходит чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

После установки впускного коллектора на своё место,  необходимо почистить дроссельный патрубок с регулятором холостого хода. Регулятор холостого хода бывает очень трудно открутить. Он прикручен на три винта с крестообразными шлицами, которые сделаны из довольно мягкого материала. Поэтому перед откручиванием эти винты обстукиваем. Берём слесарную отвертку, по размеру шлицов, наставляем на винты и хорошими ударами простукиваем, чтобы открутить было легче.

Откручивание регулятора холостого хода
Откручивание регулятора холостого хода

Как открутите, обратите внимание, в каком положении находиться шибер, при сборке установите также.

Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода
регулятор холостого хода Honda Fit

Потом надо открутить привод регулятора холостого хода. Он прикручен на два винта с пятиконечными шлицами. Лучше конечно найти такой ключ, так как винты сделаны из мягкого материала.  Но если такого нет, то можно попробовать плоской отверткой.

Привод регулятора холостого хода Хонда Фит
Привод регулятора холостого хода

Я подобрал плоскую отвертку, вставил в шлицы и с максимальным усилием, прижимая отвертку в шлицы, открутил винты.

Привод регулятора холостого хода с некоторым усилием отходит в сторону, так как применяются магниты для его вращения. Попробуйте крутануть вал, на котором находит шибер, вал должен свободно крутиться, без заедания. У меня он немного в одном положении как бы подтирал. Вымываем  карбклинером всю грязь, но вместе с грязью вымывается и смазка из подшипников. Поэтому обязательно их надо смазать. Нужно капнуть чистого моторного масла капель 2-3 на ось. Держите вертикально патрубками вниз, чтобы масло просочилось в подшипники.

Смазывание подшипников регулятора холостого хода
Смазывание подшипников регулятора холостого хода

После этого ось стала крутиться без затруднений. Прикручиваем привод заслонки обратно. Установив ось в том же положение, в котором и сняли.

Теперь займёмся промывкой дроссельной заслонки. Обратите внимание на черную окружность с одной стороны по краю на самой заслонке. Это тефлоновое покрытие отмывать не надо, достаточно протереть тряпочкой смоченной бензином.

Чистка дроссельной заслонки Хонда Фит
Чистка дроссельной заслонки

А всё остальное безжалостно смываем карбклинером.

После промывки прикручиваем регулятор холостого хода. Внимательно с прокладкой, если имеются подозрения на то, что она может пропустить как воздух, так и антифриз то обязательно её меняем. Если нет заводской прокладки то, как пишут умельцы, её можно вырезать из листового паронита. Но на мой взгляд проще и надежней «посадить» на нейтральный герметик. После того как к дроссельной заслонке прикрутите регулятор холостого хода, можно её поставить на место.

Сборку производим в обратном порядке.

Share

One comment on “Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*