Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода
В предыдущих статьях было описано, как разбирать двигатель для регулировки тепловых зазоров клапанов и собственно сама регулировка. А также как происходит сборка двигателя после регулировки и чистка системы EGR. Сейчас расскажу, как происходит чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
После установки впускного коллектора на своё место, необходимо почистить дроссельный патрубок с регулятором холостого хода. Регулятор холостого хода бывает очень трудно открутить. Он прикручен на три винта с крестообразными шлицами, которые сделаны из довольно мягкого материала. Поэтому перед откручиванием эти винты обстукиваем. Берём слесарную отвертку, по размеру шлицов, наставляем на винты и хорошими ударами простукиваем, чтобы открутить было легче.
Как открутите, обратите внимание, в каком положении находиться шибер, при сборке установите также.
Потом надо открутить привод регулятора холостого хода. Он прикручен на два винта с пятиконечными шлицами. Лучше конечно найти такой ключ, так как винты сделаны из мягкого материала. Но если такого нет, то можно попробовать плоской отверткой.
Я подобрал плоскую отвертку, вставил в шлицы и с максимальным усилием, прижимая отвертку в шлицы, открутил винты.
Привод регулятора холостого хода с некоторым усилием отходит в сторону, так как применяются магниты для его вращения. Попробуйте крутануть вал, на котором находит шибер, вал должен свободно крутиться, без заедания. У меня он немного в одном положении как бы подтирал. Вымываем карбклинером всю грязь, но вместе с грязью вымывается и смазка из подшипников. Поэтому обязательно их надо смазать. Нужно капнуть чистого моторного масла капель 2-3 на ось. Держите вертикально патрубками вниз, чтобы масло просочилось в подшипники.
После этого ось стала крутиться без затруднений. Прикручиваем привод заслонки обратно. Установив ось в том же положение, в котором и сняли.
Теперь займёмся промывкой дроссельной заслонки. Обратите внимание на черную окружность с одной стороны по краю на самой заслонке. Это тефлоновое покрытие отмывать не надо, достаточно протереть тряпочкой смоченной бензином.
А всё остальное безжалостно смываем карбклинером.
После промывки прикручиваем регулятор холостого хода. Внимательно с прокладкой, если имеются подозрения на то, что она может пропустить как воздух, так и антифриз то обязательно её меняем. Если нет заводской прокладки то, как пишут умельцы, её можно вырезать из листового паронита. Но на мой взгляд проще и надежней «посадить» на нейтральный герметик. После того как к дроссельной заслонке прикрутите регулятор холостого хода, можно её поставить на место.
Сборку производим в обратном порядке.
Понятное объяснение.