Снятие обшивки салона
Немного пред история, почему решился на теплоизоляцию кузова. В осенний и весенний период когда проедешь с включенной печкой периодически через пластмассовое уплотнение зеркала заднего вида стала просачиваться водичка. Особенно при торможении, я в начале подумал что крыша дырявая, но просмотрев снаружи все внимательно ни каких лишних отверстий в крыше не обнаружил. Открутив плафон внутреннего освещения увидел на крыше застывшие капельки воды.
Познания в физике имеются только в объеме школьной программы. Получается, что вода берется от того, что влажный воздух при контакте с холодной поверхностью конденсируется и замерзает в виде капель на крыше под обшивкой крыши. А когда с печкой поездишь (теплый воздух поднимается в верх) и отогревает и соответственно потом водичка протекает в салон.
И так по кругу, круговорот воды в природе, то есть в машине.
Вот и решено было как то убрать этот «мостик холода» так вроде это называется. И в добавок когда едешь по трассе больше 70 км в час затягивает стекла и печка не справляется (правда я её больше чем во второе положение не включаю) хотя по ощущению в машине тепло. Может у меня машина попалась южный вариант не утепленная?
Утеплять решил материалом пенофол 2000 тип С-04. Тепло и шумоизоляция. Снятие обшивки салона нужно проводить в теплое время года или теплом гараже, чтобы пластиковая обшивка была мягкая и пистоны были податливей, меньше сломаете. Итак приступим к снятию обшивки салона.
Приступаем к снятию обшивки кузова.
Для начала открутил по два винта, расположенных с наружной стороны, каждого солнцезащитного козырька.Затем повернув пластмассовый удерживающий крючок на 90 градусов вытаскиваем его.
Пластмассовую заглушку, держателя зеркала заднего вида, выдвигаем в перед по ходу движения. И откручиваем держатель зеркала заднего вида. Плафон освещения передних сидений разбирается так: ножом в центре отжимается в сторону (красные стрелки) каждая половинка светорассеивателя плафона, а уже потом каждую половинку вытаскиваем движением в центр плафона. После этого откручиваем два болта и плафон достается и отсоединяем фишку.Плафон освещения салона снимается отжиманием ножом или тонкой отверткой в двух местах светорассеивателя, а потом откручивается два винта и вытаскиваем плафон отсоединяем фишку.Четыре ручки на крыше снимаются легко, ножом или тонкой отверткой вытаскиваем заглушки из ручек и откручиваем по два винта и так четыре раза.Снимаем задние сиденья. Откручиваем по два болта на каждое сидение (красные стрелки) и крепление ремня безопасности центрального пассажира и ответные части крепления ремней (синие стрелки). После этого сидения убираем.Снимаем пластиковую декоративную защиту с задних ремней безопасности ножом или тонкой отверткой. Подцепляем с низу с двух сторон (красные стрелки), а потом в верху (синие стрелки). После этого откручиваем болт в верху удерживающий кронштейн заднего ремня.И откручиваем по одному болту в нижней части крепления ремня безопасности. Ремни остаются на инерционных катушках их снимать не стал.
Снимаем передние сидения. Отсоединяем фишку сигнализации пристёгнутого водительского ремня.Затем убираем декоративные накладки. Они держаться на зацепах, осторожно оттягиваем по красной стрелке, когда освободите затем отверткой отгибая по синей стрелке и уже после этого по зеленой убираем накладку.Задние накладки снимаются раздвиганием по красным стрелкам, а затем по синей смещаем. После этого откручиваем четыре болта (два спереди и два сзади) и убираем сидения.Продолжаем снятие обшивки салона. Переходим в багажник. Убираем полик закрывающий запаску он на липучках. Снимаем заднюю центральную накладку открутив два самореза и аккуратно поднимая её в верх, начиная с любого края, она на четырех пистонах.После этого снимаем черную пластиковую обшивку задних крыльев. Откручиваем два самореза, вытаскиваем два пистона. И достаем обшивку, обшивка так же на пистонах.Теперь продолжим снятие обшивки салона заднего маленького окна бежевого цвета, она держится на пистонах. С верхнего края, который ближе к двери, подцепляя плоской широкой отверткой постепенно по кругу вытягиваем пистоны из кузова. И так с двух сторон.Снимаем передние ремни безопасности. В начале сжимаем фиксатор регулировки высоты ремня и вытаскиваем, серый колпачок, закрывающий крепежный болт, потягивая его в верх.После этого откручиваем открывшийся болт и также откручиваем болт крепления ремня снизу. Затем снимаем черную обшивку салона средней стойки кузова открепив зацепы от бежевой накладки. Обшивка на пистонах вытягиваем постепенно начиная сверху. После этого можно бежевую накладку снять, она на двух пистонах.
Задние накладки на порогах. Они держится на трех пистонах. Можно снять поднимая в верх, тогда два пистона останутся в кузове, а один в накладке, как в моём случае. Или вывернуть нижнюю часть накладки в центр салона а потом потянуть в верх.Накладки в ногах переходящие с порога на переднюю стойку держаться на двух пистонах вытаскиваем движением в центр салона.Накладки на передних порогах стягиваем с пистонов в сторону центра кузова параллельно полу, пистоны останутся в кузове. Эти накладки так же зацеплены к ворсистому покрытию отцепляем их.Снимаем нижние фиксаторы задних сидений. Подцепляем отверткой и вытаскиваем. Затем откручиваем болт.Теперь можно обшивку крыши снять. В задней части обшивки крыши вытаскиваем два пистона. И с помощью помощника вытаскиваем обшивку через багажную дверь. Перед этим отсоединив провода, которые крепятся металлизированным скотчем. Держите очень аккуратно так как на ней запросто можно сделать некрасивые заломы.
Осталась у нас центральная консоль. В задней её части откручиваем два самореза.В передней части достаём две клипсы. Поднять ручник. Перевести селектор скорости в положение S или L, для этого ключом зажигания разблокировать селектор засунув в отверстие расположенное рядом с селектором и переключить скорость. Центральную консоль поднять за заднюю часть и потянув в верх вывести в сторону багажника.
Бежевые накладки на передних стойках держатся на трех пистонах. Снимаем их движением от кузова в сторону салона, пистоны должны остаться в накладках.В местах крепления ручек на крыше убираем пластмассовые ребра жесткости. Ковровое покрытие убираем. И воздуховоды подводящие воздух к ногам задних пассажиров.
На этом снятие обшивки салона можно считать законченной. Порядок снятия элементов обшивки можно производить несколько отличной от написанной.
Если Вам интересна статья, оставляйте комментарии.
В качестве благодарности за труд прошу отметить, кнопка ниже.
Далее смотрите как происходила оклейка кузова пенофолом 2000 тип С-04.