Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит

Хочу поделиться, как производилась разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит. По регламенту проверку (регулировку) зазоров клапанов нужно производить каждые 45 000 км пробега или каждые 12 месяцев. А так как на одометре уже 80 000 и три года эксплуатации, то проверить просто необходимо. К тому же систему рециркуляции отработавших газов нужно проверить каждые 48 месяцев или 60 000 км пробега. Поэтому решился провести данную работу. И так, проверка зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит начинается с приобретения прокладки клапанной крышки. Я купил прокладку производства Payen код HM5275. По-хорошему надо бы и другие прокладки покупать, но на свой страх и риск решил, что и старые подойдут и при разборке не повредятся.

Итак начнём разборку двигателя

Разборку двигателя начал со снятия аккумулятора. Ключиком на 10 откручиваем минусовую клемму, затем плюсовую клемму и затем тем же ключом ослабляем прижимную планку и снимаем крепление аккумулятора. И после этого убираем аккумулятор вместе с пластиковым поддоном. Снимаем защитную накладку с верху двигателя, открутив два болта на М6 ключом на  10.

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит
Разборка двигателя Хонда Фит

Следующим шагом снимаем воздуховод и корпус воздушного фильтра. Вытаскиваем клипсу с помощью плоской отвертки и отсоединяем воздуховод от кузова. Отсоединяем фишку с датчика температуры всасываемого воздуха. Ключом на 5,5 ослабляем хомут и выкручиваем два болта на 10 крепящих корпус воздушного фильтра. И движением в сторону снятого аккумулятора снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. На дроссельной заслонке останется резиновая манжета.

Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра

Отсоединяем фишки разъёмов с передних катушек зажигания и головкой на 10 откручиваем болты крепящие их к клапанной крышке и снимаем катушки.

Снятие передних катушек зажигания Honda Fit
Снятие передних катушек зажигания

Снимаем тросик привода дроссельной заслонки. Ослабляем одну гайку и выводим  конец тросика из зацепления дроссельной заслонки.

Снятие тросика дроссельной заслонки
Снятие тросика дроссельной заслонки

Отсоединяем фишки от датчика положения дроссельной заслонки, вакуумного клапана и привода регулировки холостого хода. Отсоединяем трубки, ослабив хомуты и в трубки, по которым циркулирует антифриз, затыкаем винтом на М8 обернув его целлофаном, таким образом, минимизируем пролив антифриза.

Освобождаем дроссельный патрубок
Освобождаем дроссельный патрубок

Откручиваем четыре болта головкой на 10 и аккуратно отсоединяем дроссельный патрубок. Откручиваем два болта М6 крепящих кронштейн в районе дроссельной заслонки ключом на 10.

Отсоединяем дроссельную заслонку
Отсоединяем дроссельную заслонку

Затем откручиваем три болта головкой на 10 крепящих жгут проводки, идущий к рампе с форсунками.

Откручиваем крепление жгута форсунок
Откручиваем крепление жгута форсунок

И после этого немного придется повозиться с тремя болтами (они внизу) и двумя гайками (они вверху) головками на 12. Где то использовал маленькую головку с удлинителем, где то наоборот длинную головку (трубчатую). Это наверное единственное место куда трудно подлезть если у Вас не маленькие руки.

Снятие впускного коллектора Хонда Фит
Снятие впускного коллектора

После откручивания, аккуратно снимаем с двух шпилек впускной коллектор движением в сторону бампера.

Снимаем с этих же шпилек плиту ЕГР. Как я понимаю, данная плита выполняет роль очистки от масла и нагара отработавшие газы, которые попали в картер, и отправляет повторно в камеры сгорания для дожигания паров бензина. Ну и в холодное время года теплые отработавшие газы способствуют лучшему сгоранию топливной смеси. Поэтому на плите очень много сажи и других отложений.

Снятие плиты ЕГР
Снятие плиты ЕГР

Затем снимаем с этих же шпилек аккуратно металлическую прокладку, не погнув её. Если конечно Вы не купили новую.

Прокладка ЕГР
Прокладка ЕГР

Затем отсоединяем фишки разъёмов с задних катушек зажигания и открутив болты крепления ключом на 10 снимаем катушки. Если Вы давно не меняли задние свечи, то у Вас есть прекрасный случай их поменять, так как поменять сейчас их очень удобно, доступ к ним хороший.

Снятие задних катушек зажигания Honda Fit
Снятие задних катушек зажигания

Ослабляем крепление кронштейна, на котором держится жгут задних катушек зажигания, ослабив болт, т.к. этот кронштейн мешает снять клапанную крышку.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

Снятие клапанной крышки
Снятие клапанной крышки

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит на этом закончена.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Далее смотрим как проверять и регулировать тепловые зазоры.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*