Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит
Хочу поделиться, как производилась разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит. По регламенту проверку (регулировку) зазоров клапанов нужно производить каждые 45 000 км пробега или каждые 12 месяцев. А так как на одометре уже 80 000 и три года эксплуатации, то проверить просто необходимо. К тому же систему рециркуляции отработавших газов нужно проверить каждые 48 месяцев или 60 000 км пробега. Поэтому решился провести данную работу. И так, проверка зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит начинается с приобретения прокладки клапанной крышки. Я купил прокладку производства Payen код HM5275. По-хорошему надо бы и другие прокладки покупать, но на свой страх и риск решил, что и старые подойдут и при разборке не повредятся.
Итак начнём разборку двигателя
Разборку двигателя начал со снятия аккумулятора. Ключиком на 10 откручиваем минусовую клемму, затем плюсовую клемму и затем тем же ключом ослабляем прижимную планку и снимаем крепление аккумулятора. И после этого убираем аккумулятор вместе с пластиковым поддоном. Снимаем защитную накладку с верху двигателя, открутив два болта на М6 ключом на 10.
Следующим шагом снимаем воздуховод и корпус воздушного фильтра. Вытаскиваем клипсу с помощью плоской отвертки и отсоединяем воздуховод от кузова. Отсоединяем фишку с датчика температуры всасываемого воздуха. Ключом на 5,5 ослабляем хомут и выкручиваем два болта на 10 крепящих корпус воздушного фильтра. И движением в сторону снятого аккумулятора снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. На дроссельной заслонке останется резиновая манжета.
Отсоединяем фишки разъёмов с передних катушек зажигания и головкой на 10 откручиваем болты крепящие их к клапанной крышке и снимаем катушки.
Снимаем тросик привода дроссельной заслонки. Ослабляем одну гайку и выводим конец тросика из зацепления дроссельной заслонки.
Отсоединяем фишки от датчика положения дроссельной заслонки, вакуумного клапана и привода регулировки холостого хода. Отсоединяем трубки, ослабив хомуты и в трубки, по которым циркулирует антифриз, затыкаем винтом на М8 обернув его целлофаном, таким образом, минимизируем пролив антифриза.
Откручиваем четыре болта головкой на 10 и аккуратно отсоединяем дроссельный патрубок. Откручиваем два болта М6 крепящих кронштейн в районе дроссельной заслонки ключом на 10.
Затем откручиваем три болта головкой на 10 крепящих жгут проводки, идущий к рампе с форсунками.
И после этого немного придется повозиться с тремя болтами (они внизу) и двумя гайками (они вверху) головками на 12. Где то использовал маленькую головку с удлинителем, где то наоборот длинную головку (трубчатую). Это наверное единственное место куда трудно подлезть если у Вас не маленькие руки.
После откручивания, аккуратно снимаем с двух шпилек впускной коллектор движением в сторону бампера.
Снимаем с этих же шпилек плиту ЕГР. Как я понимаю, данная плита выполняет роль очистки от масла и нагара отработавшие газы, которые попали в картер, и отправляет повторно в камеры сгорания для дожигания паров бензина. Ну и в холодное время года теплые отработавшие газы способствуют лучшему сгоранию топливной смеси. Поэтому на плите очень много сажи и других отложений.
Затем снимаем с этих же шпилек аккуратно металлическую прокладку, не погнув её. Если конечно Вы не купили новую.
Затем отсоединяем фишки разъёмов с задних катушек зажигания и открутив болты крепления ключом на 10 снимаем катушки. Если Вы давно не меняли задние свечи, то у Вас есть прекрасный случай их поменять, так как поменять сейчас их очень удобно, доступ к ним хороший.
Ослабляем крепление кронштейна, на котором держится жгут задних катушек зажигания, ослабив болт, т.к. этот кронштейн мешает снять клапанную крышку.
Откручиваем 8 болтов головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.
Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит на этом закончена.
Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.