Установка дневных ходовых огней на Хонду Фит
Хочу рассказать, как проходила установка дневных ходовых огней на Хонду Фит. О пользе ДХО говорить я думаю не надо об этом много статей в интернете. Вот только установить и подключить их надо правильно. Как они должны быть установлены говориться в ГОСТ Р 41.48-2004.
Включение ДХО должно осуществляться автоматически при движении автомобиля, для этого в продаже имеются наборы ДХО с управляющим модулем. Но стоимость таких наборов довольно высока. Можно конечно подключить напрямую к плюсу генератора и к массе, но тогда ДХО будет гореть всегда, даже когда у Вас автозапуск прогревает машину ночью. А согласно вышеупомянутого ГОСТ Р 41.48-2004 ДХО должны автоматически включаться при двигающимся автомобиле и выключаться при включении ближнего или дальнего света фар.
Я остановился на том, что купил только сами фонари ходовых огней с проводкой и нормально замкнутого реле (98.3747 5-ти контактное) и пару предохранителей на 5А меньше в автомобильной промышленности не используется и 4 разъема электропроводки (клемма «мама»), немного трубки ТУТ (термо усаживающая трубка) или трубка ПХВ. Два зажима типа ОВ. Решил использовать их, так как скрутки сделать в данном месте очень сложно, а больших токов не будет, поэтому допустимо использовать данные зажимы. Реле решил установить в под рулевом пространстве, так как под капотом довольно жарко летом и не комфортно в зимнее время.
Прокладку жгута провода от ДХО до под рулевого пространства выполнил в пространстве под крылом, рядом с существующим жгутом проводов. Для этого пришлось снимать колесо и оцепить пластиковую защиту, хотя можно и без снятия колеса, но тогда уж очень тесно.
Через кузов продел с использованием имеющихся резиновых заглушек. Реле прикрепил к существующей проводке пластиковым хомутом. Минусовой провод подсоединил к болту, который у меня был около педали газа и подсоединил к 86 контакту реле. Да простят меня автоэлектрики, что использовал провода не по правилам, какие провода цветом были под рукой, те и применил. Запитал плюсовой провод от ДХО к белому с красной полосой, на этом проводе напряжение появляется при повороте ключа зажигания. А при работающем двигателе, заведенной автозапуском, напряжения на проводе нет. Плюсовой провод идущий на катушку реле, подсоединил к красному с синей полосой. Расположенному так же на рулевой колонке, на нём напряжение появляется при включении ближнего или дальнего света.
Применение зажимов ОВ
Логика работы ДХО в этом случае такая.
- Не горят: при работающем двигателе от автозапуска.
- Горят: при заведённом двигателе, когда ключ в замке в положении I или II.
- Гаснут при включении ближнего или дальнего света. При заглушенном двигателе.
Далее принципиальная схема.
Установка дневных ходовых огней на Хонду Фит у меня заняла два дня. В первый день я их поставил и пробросил и подготовил проводку. А на второй день подключал уже к проводке автомобиля. Долго искал, к каким проводам подключиться. Надеюсь, эта информация кому нибудь пригодится и Вам не придется с иголкой искать к каким проводам подключиться.
Если Вам пригодилась данная информация поделитесь ей с другими, кнопки ниже.