Про замену масла в двигателе HONDA FIT
Хочу рассказать, про замену масла в двигателе HONDA FIT, в этой машине двигатель К20, по отзывам данный двигатель один из самых надежных, но как любая техника требует периодического обслуживания. Если честно, то я думал в этой простой операции никаких сложностей нет, но как то с одним человеком зашёл разговор про то кто, как и когда меняет масло и какое. И вот про замену масла в двигателе и в вариаторе у него были вопросы. Такое ощущение, что молодежь сейчас умеет только с компьютерами да телефонами обращаться, а с остальной техникой только в сервисном центре справиться могут.
Моё мнение, что каждый кто умеет управлять автомобилем, должен проходить техминимум при обучении в автошколе. А то есть девушки которые проездив на машине самостоятельно один год! Не умеют её заправлять!!! Конечно нам мужикам льстит, что мы можем что-то, что прекрасная половина не может.
Ну да ладно перейдём к технической части. Что нам понадобиться:
Гараж со смотровой ямой или эстакада.
Ключ гаечный, накидной на 17мм.
Пустая канистра или любая ёмкость на 4-5 литров, для отработанного масла.
Съемник масляного фильтра.
Новый масляный фильтр.
Новое масло, рекомендованное производителем для Вашего авто.
Ветошь (чистые тряпки для вытирания, как рук, так и поверхностей).
Ну и собственно руки и желание всё сделать самому.
Заезжаем на яму или на эстакаду предварительно прогрев двигатель. Если вы только что приехали и у двигателя рабочая температура около 90°С то можно сразу и сливать. Хотя на HONDA FIT нет температурного указателя, а только две лампы красная, это когда уже двигатель перегревается и зелёная когда он ещё холодный. Везде по рекомендациям пишут, что надо постоять с работающим двигателем до срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и когда он отключиться, то сразу глушим двигатель и можно сливать старое масло.
Не забываем технику безопасности! Одежда старая, в которой в люди выходить уже не будите, а для гаражных работ самое то. Очки, чтобы в глаза масло не попало. Перчатки ХБ.
Заранее продумайте, как у Вас будет стоять ёмкость под машиной. Она должна быть как можно ближе к сливному отверстию и чтобы вы её не держали руками, а она находилась под сливным отверстием. Откручиваем ключом на 17 сливной болт на два-три оборота. Подставляем ёмкость под масло и откручиваем болт полностью.
Масло начнет подкапывать, когда пробка будет уже на выходе. Тогда Вы как бы вдавливая пробку в двигатель откручиваете полностью и резко отводите болт в сторону и масло в подставленную ёмкость начнёт бурно сливается, если конечно Вы заливаете масло, которое рекомендует производитель авто, а именно масло вязкостью 0W20, когда оно горячее оно как вода. Помните масло горячее не обожгитесь и берегите глаза! Оставляем стекать масло минимум на полчаса. В это время, пока масло стекает, можно открутить фильтр. Для этого и нужен съёмник, открутить фильтр рукой бывает очень сложно, хотя я и закручиваю новый фильтр рукой и съёмником не пользуюсь.
При откручивании фильтра грамм 100 масла выльется, как из самого фильтра, так и из двигателя, поэтому надо подставить небольшую емкость под фильтр. После того как все масло вытечет, чистой ветошью протираем места, куда прикручиваем фильтр и сливную пробку затем закручиваем сливную пробку.
В рекомендациях к машине пишут, что нужно менять при каждой замене масла алюминиевую прокладку (шайбу) на сливной пробке. Каюсь, масло менял уже три раза, но прокладку не менял ни одного раза, может если она была в любом магазине, то может и поменял бы, а с другой стороны не менял и ничего всё нормально. Протираем старым моторным маслом резиновую прокладку на фильтре и закручиваем до плотного прилегания прокладки к двигателю, закручиваем от души, но без фанатизма, чтоб в следующий раз откручивать было легче.
Я решил поставить неодимовый магнит на фильтр, чтобы проверить какой износ металлических частиц появиться до следующей замены масла.
Берём канистру с новым маслом, и смело заливаем литра три, после этого смотрим уровень масла. На холодном двигателе уровень должен быть по середине между двух меток на щупе. На фотографии уровень на прогретом двигателе.
Когда «поймаете» уровень закрутите заливную крышку, заведите двигатель на одну минуту и заглушите двигатель и посмотрите уровень, так как масло попало в новый фильтр, то уровень масла уменьшился, долейте масла до середины меток. Проверьте, не подтекает ли масло через сливную пробку и масляный фильтр, в случае чего подтяните их. На этом инструкция про замену масла в двигателе HONDA FIT подошла к завершению. Теперь Вы можете себя считать автомобильным мастером!
Напоследок, скажу, что я произвожу замену масла в двигателе и фильтр масла через 8500 км. Последние два раза масло в двигатель применял Profix 0W-20, оно дешевле HONDA LEO 0W-20 применял его раньше. По характеристикам они идентичны, но цена отличается (разница около 1 тыс. рублей), а если разницы нет, то зачем платить больше.