Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h

Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h

Хочу рассказать про аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h (6СТ-40L). Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h приобретён летом 2016 г. в городе Екатеринбург по цене 3050р. По маркировке дата изготовления 04.2016 год. Вот его характеристики:

  • Емкость [А/ч]: 40
  • Пусковой ток [А]: 360
  • Полярность: обратная
  • Размер: 127х128х223мм
  • Вес: 11,1 кг
Внешний вид аккумулятора Тюмень Asia 40 a/h
Внешний вид аккумулятора Тюмень Asia 40 a/h

Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h был установлен на автомобиль Honda Fit, 2007 года выпуска. На место встал как родной. Раньше стоял аккумулятор Varta, но сейчас они стали дороже, а качество лучше не стало.

При покупке Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h был проверен нагрузочной вилкой и был признан годным.

Подготовка к эксплуатации.

После этого аккумулятор дома заряжался током 2,5-1,9А в течение 10 часов и был установлен на своё место. Эксплуатировался неделю, в режиме завёл, проехал 7 км через 8 часов завелся и опять 7 км. Потом проверил уровень и плотность электролита. Уровень в норме, около 15 мм над пластинами, но плотность оказалась 1,3 и это летом! Такая плотность губительна для аккумулятора, при такой эксплуатации аккумулятор, конечно, будет работать, но резко сокращается его срок эксплуатации. Это устраивает производителя, чем чаще будут автомобилисты менять аккумуляторы, тем больше у них доход. Ну да ладно это на их совести. Перед покупкой я читал отзывы про Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h и некоторые писали, что они умирали через год два, может у них такой же случай, не проверяли плотность вот и срок службы такой.

Мои действия

После замера плотности я добавил дистиллированной воды около 10 кубиков. Накинул тряпку на аккумулятор, опять поездил неделю, но в этот раз в выходной день проехал два раза по 125 км. И когда открыл капот, то увидел, что аккумулятор немного кипел или может просто выплёскивался электролит.

аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h
Кипение аккумулятора Тюмень Asia 40 a/h

В результате пришлось всё промывать раствором пищевой соды. Корыто из под аккумулятора и место на вариаторе, куда попал электролит. Бортовое напряжение в движении в пределах 14-14,5 вольт. Проверял как ELM327 сканером, так и вольтметром. На холостых оборотах замерял вольтметром в прикуривателе, бортовое напряжение в пределах 14-14,5. Произвёл замер плотности, она оказалась 1,29, это тоже повышенная плотность.  Тогда я уже из аккумулятора ареометром отобрал те же 10 кубиков электролита. Взамен залил такое же количество дистиллированной воды. Проверил плотность, она стала 1.27 это уже лучше, но для лета великовата, но я уже не стал уменьшать. Решил, что месяц поезжу, потом проверю плотность. С такой плотностью опять неделю проездил в режиме завёл, проехал 7 км через 8 часов завелся и опять 7 км. Новая тряпочка уже оказалась не проеденная парами электролита.

Получается, что завод выпускает аккумуляторы с  заведомо не рекомендованными параметрами электролита, ну или мне так повезло, а возможно я такой и не один?

Вывод: при покупке надо проверять не только нагрузочной вилкой, но и плотность электролита! Хотя это в магазинах не будут делать, но уж если в каких и будут делать замеры, то этим магазинам можно доверять!

Продолжение отзыва по эксплуатации:

На дворе 26.05.2018г. После зимы решил проверить уровень электролита. И во всех банках уровень был критично маленьким, по верхнему уровню пластин. Пришлось добавить дистиллированной воды в каждую банку около 60 мл. И поставил зарядное устройство на 5 часов. Видимо если в бортовой сети 14-14,5 вольт, то аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h не справляется и при эксплуатации происходит выкипание воды.

Следующее продолжение

На дворе уже май 2019 года. Также после зимней эксплуатации проверил уровень электролита. Во всех банках осталось около 5 миллиметров до пластин. Долил дистиллированной воды во все банки по 70 миллилитров. Поставил на 5 часов заряжаться.

Следующее продолжение

Время летит, уже 08.07.2020 очередная доливка дистиллированной воды во все банки по 60 мл.
03.05.2021 уровень электролита снова по верхнему уровню пластин, поэтому снова доливка во все банки по 70 мл дистиллированной воды. Аккумулятор всё-таки не справляется с бортовой сетью Honda Fit и происходит выкипание воды. Потому что рециркуляция паров в этом аккумуляторе не происходит, всё выходит под капот.

Купил бутылку дистиллированной воды 1,5 литра. 21.05.2021 померял стеклянной трубкой уровень электролита. Примерно 5 мм выше уровня пластин. Снова долил 30 мл воды в каждую банку, а в крайние немного больше примерно на 5 мл больше. Сильное испарение воды ещё способствует жаркая погода на улице. И на трубке показался темный налёт, а это значит начала осыпаться обмазка на пластинах. Наверно зимой придется менять аккумулятор

Эксплуатация аккумулятора Тюмень Asia 40 a/h продолжается.

Очередное продолжение

10.10.2021 Очередная проверка уровня показала, что уровень электролита в аккумуляторе опять оголил пластины. Во все банки долил по 50 мл дистиллированной воды. И заряжал зарядным около 4 часов, потом надо было ехать, поэтому дольше не получилось «погонять» аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h. Повторюсь, все таки никудышная рекуперация паров в данном изделии, испаряется быстро вода. Эксплуатация  продолжается.

Эксплуатация продолжается

24.04.2022 Очередная доливка в каждую банку по 40 мл дистиллированной воды в аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h. Это после зимней эксплуатации. После этого несколько выходных «гонял» аккумулятор примерно по 6 часов импульсным зарядным устройством. Который то заряжает, то разряжает, это позволяет «разбить» соль которая образуется со временем на пластинах. Эксплуатация  продолжается. Проверка уровня 31.05.2022 пришлось добавить опять во все банки по 40-70 мл дистиллированной воды. Похоже аккумулятор скоро своё отработает, т.к. совсем сильно кипит.

Продолжение

На дворе март 2023. Очередная проверка уровня показала, что за зиму уровень электролита упал до обнажения пластин. Очередной раз долил по 70 мл дистиллированной воды в аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h во все банки. Понаблюдаем ещё лето за ним.

Share

2 comments on “Аккумулятор Тюмень Asia 40 a/h

  1. Получается очень приличная живучесть у этого аккумулятора. При регулярном обслуживании.

    • Мне думается любой аккумулятор будет служить дольше, если его обслуживать. Вот только производители «лоббируют» выпуск не обслуживаемых аккумуляторов, чтобы был круговорот товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*